← 
В блог

Бюро | Заметки |

Доверие клиента — это ваш менеджмент

Впомнил одно правило в тему про общение с клиентами и хороший менеджмент.

Присылайте клиенту всё, что вы обсудили на встрече, в тот же день.

Это такая банальная штука, но её почти никто не делает. Хотя на встрече все так старательно записывают за клиентом. Вопрос, а зачем? Нет, не только для себя.

Главная задача на встрече — установить контакт с заказчиком и убедиться, что вы одинаково понимаете проблему и суть вещей в целом. Говорите не о дизайне, а проблемах заказчика и его бизнеса. Разберитесь, почему он к вам пришёл? Зачем? Что его побудило написать вам или позвонить?

Если во время беседы у вас это получилось, и вы поняли мотивы и цели клиента, и он это увидел — закрепите это ощущение. Самый простой способ — выслать заполненный структурированный бриф ему на почту. Необязательно оформлять презентацию или рисовать красивые рамочки в Фотошопе.

Достаточно записать всё, о чём договорились на встрече, прописать проблематику, решения, план действий, ответственных и дедлайны.

Завоевать доверие человека трудно. Но если показать, что вы его понимаете и вам не пофиг на его проблемы — можно расположить к себе даже самого требовательного и переживающего заказчика. Нужно лишь делать чуть больше, чем другие. И всё.

Комментировать

Комментировать