← 
В блог

Бюро | Мышление |

В поисках метафоры бренда

Всю прошлую неделю у меня не получалось сформулировать метафору бренда. По сути, это ответ на вопросы: «Мы как кто/что? На что мы похожи?» Я задал его себе раз 100, но каждый раз в голове было пустота и шорох перекати-поля.

Вчера вечером снова сел на кухне с белым листом бумаги, карандашом и решил пойти от обратного — разобраться, а кто наши клиенты, что нас с ними объединяет, почему мы смогли быть им полезны. Вот, что получилось.

Нам комфортно и приятно работать с теми, кто любит своё дело, кому не пофиг на результат, кто не хочет «как у конкурентов» и не боится экспериментировать.

Из этого начал вырисовываться слоган: «Дизайн для тех, кто горит своим делом». Или так: «Дизайн для тех, кому не пофиг на результат». И вот так: «Дизайн для тех, кто не хочет „как у конкурентов“». Продолжать можно долго.

Я стал развивать мысль. Окей, нас выбирают, потому что мы умеем слушать и работаем так, что заказчику не нужно думать о результате. Он знает, что будет лучше, чем было до того, как он обратился к нам. Тогда я стал набрасывать примитивные сравнения, ещё не метафоры.

Мы как:

  • радуга после дождя,
  • дождь в пустыне,
  • секс после ссоры,
  • отпуск после года работы,
  • морозный воздух после парилки.

Ну, вы поняли идею. Из этих примитивных сравнений полезли более глубокие метафоры:

  • радуга → яркость → дуга → полукруг
  • всё к лучшему → всё в норме → это нормально → это работает
  • фантазия → смекалка → знания → филин → слон
  • с душой → от души → от сердца → с любовью
  • порядок → модуль → сетка в клетку → клетка

На этом моменте перевернул листок и пошёл спать. Всему, что я придумываю нужно время созреть и превратиться из информации в инструмент. Поэтому пока погружусь в работу и позволю мозгу самому разложить всё по полочкам.

Комментировать

Комментировать